📌В рамках рубрики #Транспортнаядоступность, и в рамках недели приуроченной ко Дню семьи, любви и верности – дню памяти святых Петра и Февронии Муромских, мы расскажем о правах пассажиров автомобильного общественного транспорта.
⚠️Основные права пассажира
⏺Безопасность: Пассажир имеет право на безопасность во время перевозки. Перевозчик обязан обеспечить надлежащее техническое состояние транспортного средства, наличие квалифицированного персонала и соблюдение правил дорожного движения.
⏺Информация: Пассажиру должна предоставляться полная информация о маршруте следования, расписании движения, стоимости проезда и правилах поведения в транспортном средстве.
⏺Качество обслуживания: Перевозчик должен обеспечивать комфортные условия для пассажиров, включая чистое транспортное средство, исправное оборудование, доступ к удобствам (например, возможность приобрести билет).
⏺Возмещение убытков: Если перевозка была выполнена ненадлежащим образом (задержка рейса, повреждение багажа), пассажир вправе требовать возмещения ущерба.
⏺Страхование ответственности перевозчика: Все пассажиры застрахованы от несчастных случаев, произошедших во время поездки. Это означает, что в случае травмы или гибели пассажира вследствие аварии, ответственность несет страховая компания перевозчика.
⏺Право отказаться от поездки: Пассажир вправе отказаться от договора перевозки, предупредив перевозчика заранее. При отказе перевозчик возвращает стоимость билета за вычетом понесенных расходов.
⏺Обжалование действий перевозчика: Если пассажир считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой к руководству транспортной организации либо в контролирующие органы , (Роспотребнадзор, Ространснад
⚠️Основные права пассажира
⏺Безопасность: Пассажир имеет право на безопасность во время перевозки. Перевозчик обязан обеспечить надлежащее техническое состояние транспортного средства, наличие квалифицированного персонала и соблюдение правил дорожного движения.
⏺Информация: Пассажиру должна предоставляться полная информация о маршруте следования, расписании движения, стоимости проезда и правилах поведения в транспортном средстве.
⏺Качество обслуживания: Перевозчик должен обеспечивать комфортные условия для пассажиров, включая чистое транспортное средство, исправное оборудование, доступ к удобствам (например, возможность приобрести билет).
⏺Возмещение убытков: Если перевозка была выполнена ненадлежащим образом (задержка рейса, повреждение багажа), пассажир вправе требовать возмещения ущерба.
⏺Страхование ответственности перевозчика: Все пассажиры застрахованы от несчастных случаев, произошедших во время поездки. Это означает, что в случае травмы или гибели пассажира вследствие аварии, ответственность несет страховая компания перевозчика.
⏺Право отказаться от поездки: Пассажир вправе отказаться от договора перевозки, предупредив перевозчика заранее. При отказе перевозчик возвращает стоимость билета за вычетом понесенных расходов.
⏺Обжалование действий перевозчика: Если пассажир считает, что его права нарушены, он может обратиться с жалобой к руководству транспортной организации либо в контролирующие органы , (Роспотребнадзор, Ространснад